Психология и танцевальная импровизация

28 , У Елены Шубиной, телесного терапевта, о которой я давно слышал, нашел статью про КИ , в которой утверждается, что контактная импровизация это форма сексуального взаимодействия, что в ней нет ответственности перед партнерами и т. В общем, знакомая ситуация, когда человек видит что-то свое, там где я вижу вообще другое. Но важно, что там приводятся конкретные истории: Первое положение, на мой взгляд, ключевое - контактная импровизация НЕ является психотехнологией. Идей, принципы и техники КИ могут быть использованы в тренинге или психотерапии, но сама по себе КИ является танцем. Изначально - экспериментальным, сейчас - больше социальным. Причем ключевое отличие КИ от других социальных танцев - постмодернистская гендерная политика. И в КИ есть сильный акцент на исследование вместо получения готовых ответов, что, правда, и сближает его с хорошей психотерапией. Еще и еще раз - поскольку КИ не является психологическим тренингом или психотерапией, то предъявлять к ней требования или ожидать результатов как от них - бессмысленно.

Что такое контактная импровизация?

Сия процедура носила гордое название мастер-класса по какому-нибудь заковыристому определениию. Выражались мы с ней в канонах классики, и этого было более чем достаточно в нашей жизни. Земля пухом Бежару — несомненному гению, но зайцу понятно, что проще набрать труппу из нескольких приличных солистов и подтанцовки, нежели создать кордебалет для любой классической постановки.

И был у нас совершенно восхитительный солист Ванечка с внешностью Амура и нуриевской ориентацией, мой любимый партнер и подружка, с которым можно было не только в разведку идти, но и на Луну лететь без скафандра — безвыходных положений для него не было. Ванечкин интерес мы знали — свалить за бугор любой ценой. Съемная комнатенка на Василеостровской с извечной проблемой разводки мостов и гонимой соседями гей-культурой к Отчизне его не привязывали.

Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из.

Что такое контактная импровизация? 17 апреля Новости Просмотров: Помимо развития коммуникативных способностей, тренинг, основанный на глубокой работе со своим телом и телом партнёра, способствует, с одной стороны, раскрытию возможностей собственного тела благодаря более пристальному вниманию к физическим ощущениям, дыханию, расслаблению, растяжке и массажу: Прислушиваясь к себе, участники тренинга учатся использовать свои внутренние ресурсы и креативность, что способствует личностному росту.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Другие новости по теме:

Женская импровизация

Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности Введение Актуальность темы. Именно в двадцатом веке танец стал современным искусством, приобрел новый смысл и новую роль. Разумеется, у него сохранились все остальные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное времяпрепровождение, социальный ритуал и т.

С одной стороны контактная импровизация (КИ) это вполне конкретная, немного специфическая, форма . Мы не танцуем ревность, страсть, любовь .

Не поняла в экзистенциальном смысле этого слова и даже зависла, как мой компьютер. Вот напишу одно стихотворение в каком-нибудь размере, оно получится, обязательно получится, даже может быть очень хорошим. Но второй раз ничего не выйдет. Или даже просто похожие? Мне каждую работу нужно выносить в голове, придумать, а уже только тогда писать.

Чисто технически я могу за три часа холст написать. Любой дурак разделит сутки на три часа, получит восемь картин, умножит на среднюю сумму, за которую их покупают, и упадет в обморок. Это потому что он дурак. На всяких показательных мастер-классах народу кажется, что все мои манипуляции проще пареной репы, что я просто так взмахнула несколько раз мастихином, и у меня все получилось, и у них получится в одну секунду, только начни.

Поскольку холсты и краски доступны сегодня любому возжелавшему сделать шедевр, я стала обнаруживать на выставках очень наивные попытки сделать как я, это такой контрафакт, бороться с которым более чем глупо, ведь сделавшие эти замечательные картинки даже не отразили меня, что уж говорить о реальности. Не могу даже пользоваться теми же приемами. Так что у тебя остается еще достаточно богатый выбор: Так я могу создать с нуля национальную литературу, чего от меня совершенно не требуется.

Те, кто меня читал, хотят того же, только чуть про другое, как вторую серию или даже целый сериал.

3 причины попробовать контактную импровизацию

Женская импровизация Сегодня дорогие мои читательницы, хочу Вам рассказать об одной очень эффективной практике по работе с телом — это женская импровизация. Сейчас я вам более подробно расскажу об одной практике, о которой упоминала ранее. Женская импровизация — это полное отпускание тела для проработки каких-то проблем или состояний. Для чего нужна женская импровизация?

Фото: Дмитрий БУРЛАКОВ. Контактная импровизация. Фото: дмитрий БУРЛАКОВ."Чайка". Фото: Дмитрий БУРЛАКОВ. Трио. Фото: Дмитрий БУРЛАКОВ.

Будь здорова Контактная импровизация: Чтобы выяснить, что это за чудо такое, я отправилась на пробное занятие. Предварительно благодаря Интернету о контактной импровизации удалось выяснить следующее: И что новичкам это обычно удается с трудом. Почувствуй себя гаечным ключом После долгого плутания по зимней тьме египетской я, наконец, попадаю в зал, где человек двадцать сидят кружком и рассказывают по очереди, как их тело реагирует на наступившие холода.

Очередь доходит до меня, я что-то бурчу про то, что не люблю зиму. Это Анджела Доний, уроженка Кишинева, профессиональный балетмейстер, которая 8 лет живет в Москве и преподает технику КИ. Анджела сообщает, что я попала в продвинутую группу. Поэтому если мне будет больно или неудобно делать упражнение, лучше отказаться. Они кружатся и танцуют. Все это безумно красиво. Теперь каждый находит себе пару. Серьезный молодой человек садится рядом в расслабленной позе.

Каталог статей

Диплом Современный танец как средство развития личности, формирование ее базовой культуры. Танцевальная часть мировой культуры хип-хоп. Капоэйра - искусство совмещения танца и боя. Именно в двадцатом веке танец стал современным искусством, приобрел новый смысл и новую роль. Разумеется, у него сохранились все остальные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное времяпрепровождение, социальный ритуал и т.

Развившись из хореографии, контактная импровизация преодолевает барьеры жанровой условности любого танцевального.

Применение техник танцевальной импровизации в психотерапевтическом контексте На первый взгляд, импровизация означает спонтанность творческого выражения и для большинства людей именно в этом состоит ее ценность. Поэтому возникает вопрос - можно ли научиться импровизировать и что это может дать? На самом деле, большинство техник обучения импровизации а в программах обучения современных танцоров есть такая дисциплина построены на увеличении чувствительности к сигналам идущим из тела - его ощущений, его памяти, его тонкой малоосознаваемой жизни; на способности мгновенно реагировать на импульсы идущие из тела и сигналы из окружающего пространства и, реагируя, превращать их в историю, не всегда ясную и простую, но обладающую смыслом и своего рода красотой.

Правда, мне давно уже хотелось развенчать один из мифов, относящихся к импровизации - миф об абсолютной спонтанности. Полная спонтанность также невозможна, как и вечный двигатель: Возможно лишь ощущение полной спонтанности - экстатическое состояние свободы, которое достаточно редко подтверждается внешним наблюдением. Что с этим делать?

Мы не можем уйти от этой обусловленности, но нам доступно осознание этой обусловленности. Тогда появляется расстояние между мной и тем, что меня обуславливает, появляется возможность выбора, игры с этой обусловленностью. В этот момент и начинается настоящая спонтанность - при возможности открыто наблюдать за собой, при готовности к неожиданностям не всегда приятным. Поэтому для меня импровизация - это осознанная спонтанность. Возвращаясь к терапевтическому и трансформационному контексту, можно отметить, что внутри него существует своего рода дихотомия, противоречие:

Контактная импровизация: принципы, история возникновения.

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Он промигивался и рушился в темноту, правда, минуты через две опять включался и преданно смотрел мне в глаза невинным вопросом: Раньше вообще не стояло такой проблемы, я не задумывалась над тем, что мне нужно что-то сделать: Все изменилось внезапно, мгновенно и необратимо.

Теперь каждый встретивший меня считает своим первейшим долгом поинтересоваться о новинках моего творчества. Внезапно выяснилось, что многим.

Это танцуется, точно так же, как мы говорим безлично о природе. Как и большинство из модных сейчас увлечений, контактная импровизация пришла к.

Перейти к контенту Контактная импровизация КИ — это в первую очередь танец, физический диалог двух и более танцующих людей. В нем сочетается все, что может называться танцем. И в то же время это определенный стиль движения, который использует точку контакта как отправную точку совместного танца. КИ одинаково полезна и для первых и для вторых, потому что может научить полезным навыкам как в танце, так и в жизни. Есть как минимум три причины попробовать себя в контактной импровизации.

Специфическая физическая нагрузка Люди, танцующие КИ, получают определенную нагрузку на тело и при этом не занимаются повторением одного и того же движения. КИ — это импровизация и, соответственно, подразумевает многообразие форм, которые сменяются ежесекундно.

КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Для меня первый шаг в импровизации — это такое состояние в человеке, когда любое свое поведение он готов обратить в творческий акт. Этот акт может быть как очень глубоким, так и очень незатейливым. Но в том и в другом случае есть желание почувствовать своеобразие именно этого мгновения, пережить его как особый миг, отличающийся от того, что уже было со мной или, по крайней мере, каким-то особым, свежим способом сочетать уже знакомые мне элементы поведения.

Осваиваясь на какой-то территории, мы становимся сильнее. Но как бы мы ни расширяли свои возможности и ни становились все более успешными в своих творческих экзерсисах, импровизация всегда остается вызовом самому себе. И чем более сознательными мы становимся, тем острее нам приходится делать выбор.

Контактная импровизация и перформанс. мы приглашаем на уроки, где создаем пространство, в котором вы танцуете и следуете своему телу.

Как мы понимаем контактную импровизацию. При этом происходит непрерывный обмен весом между партнерами. Движения возможны во всех направлениях и на всех уровнях. Чаще это движения по круговым и спиральным траекториям, как требующие наименьших затрат энергии. Перевороты, кувырки, прыжки — и все это в контакте. Никаких эмоций, личностей и т.

Мы не танцуем ревность, страсть, любовь. Мы не танцуем четырех лихих парней на прогулке. Хотя это все тоже возможно, но при этом это уже не чистый контакт, а некая смесь. Сформирована система принципов для построения совместного движения в дуэте, результат следования которым - контактный танец. Хотя, конечно же, нарушение принципов возможно и иногда приветствуется. Возможно это потому, что принципы не главное, главное конкретная ситуация, конкретный момент времени, твое проживание этого момента, твое решение в ответ на эту конкретную ситуацию — правильные решения создают поток КИ, а не слепое следование принципам.

Принципы — это помощники, а не ограничители и рамки. Поток КИ здесь понимается как легкое, текучее, совместное движение дуэта.

Ревность — Слідство ведуть екстрасенси. Сезон 7. Выпуск 14 от 23.04.17

Хочешь узнать, как действительно решить проблему ревности и выкинуть ее из твоей жизни? Жми тут!